Залив квартиры по вине управляющей организации (компенсация вреда)

В настоящей статье мы рассмотрим такую неприятную ситуацию, как залив квартиры.

Не так давно в нашу компанию обратился гражданин, квартиру которого затопили соседи сверху. Юристы компании незамедлительно проинструктировали его о необходимости первичного вызова сотрудников управляющей организации (ЖСК, ТСЖ) с целью составления акт осмотра помещения.

Как было установлено сотрудниками управляющей организации, залив квартиры произошел из выше расположенной квартиры, в которой на отсекающем кране системы холодного водоснабжения произошло разрушение корпуса кран-фильтра.

Таким образом, аварийная ситуация возникла в зоне ответственности управляющей организации.

После того, как был получен акт осмотра, в котором зафиксирован факт затопления, описаны повреждения квартиры и установлено виновное лицо (управляющая организация), юристами компании ООО «ЛГК» была подготовлена досудебная претензия в адрес управляющей организации с требованием возмещения причиненного вреда.

Обращаем внимание на тот факт, что в порядке досудебного урегулирования спора, размер возмещения может быть определен самостоятельно лицом, которому причинили вред. Такое право предусмотрено пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором указано, что «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом причинившим вред».

Таким образом, собственнику затопленной квартиры не пришлось нести дополнительные расходы на оплату услуг оценщика. Оценщика необходимо привлекать, в случае обращения в суд с заявлением о возмещении ущерба.

В досудебной претензии юристы нашей компании указали определенную клиентом цену возмещения ущерба. Дополнительно в претензии сообщалось, что правоотношения между собственником квартиры и управляющей организацией подпадают под действие закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон о защите прав потребителей»), в котором установлен десятидневный срок для удовлетворения требования потребителя (в нашем случае собственника затопленной квартиры). Также Законом о защите прав потребителей предусмотрено компенсация морального вреда и штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы.

В результате проведенной работы по досудебному урегулированию спора, наш клиент получил ответ от управляющей организации, с предложением выполнить ремонт в залитом помещении силами управляющей организации или компенсировать причиненный ущерб в полном объеме, определенном собственником залитой квартиры.

Наш клиент выбрал денежную компенсацию. Управляющая организация в течение 3 дней выполнила перевод заявленной денежной суммы на счет собственника залитой квартиры.

Благодаря слаженной и оперативной работе, проведенной юристами нашей компании, требования клиента по возмещению причиненного вреда от залива квартиры были удовлетворены в кратчайшие сроки, в полном объеме.

Компания ООО «ЛГК» предлагает свои услуги по досудебному и судебному урегулированию споров, связанных с возмещением ущерба, возникшего по причине залива квартиры.

С перечнем услуг и их стоимостью Вы можете детально ознакомиться в разделе «Стоимость услуг для граждан» (перейти по ссылке) или в нашей группе ВК.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий